В первые сутки после рождения у Саши появились судороги, нарушение дыхания. Малыша положили в патологию для новорожденных, и только через месяц он вернулся домой. Неладное родители заподозрили в шесть месяцев, а официальный диагноз «церебральный паралич» ему поставили в год и три месяца. С шести месяцев Саша наблюдается в Центре детской психоневрологии в Туле, с семьей работает междисциплинарная команда – педиатры, неврологи, логопеды, психологи и специальные педагоги.
Мама Софьи приняла участие в программе помощи родителям детей с РАС «Ранняя Пташка», когда ее дочке было 5 лет. Она научилась лучше понимать состояние ребенка, причины нежелательного поведения, налаживать коммуникацию и взаимодействие. Благодаря ее совместной работе со специалистами, Софья начала общаться со сверстниками, играть с ними. Сейчас девочка ходит в сад, знакомится и общается с другими детьми, получает эффективную помощь, а также любит посещать бассейн.
Саше поставили диагноз аутизм в 7 лет. До 9 лет его мама искала «волшебную таблетку». Всё изменилось, когда Саша стал посещать Центр поддержки семьи, а его мама сама стала там работать. Она поняла, что «лечения» нет, но вместе с тем узнала, что помочь Саше можно, и главное – узнала как. Сейчас Саше уже 24 года, он уже 6 лет посещает группу для молодых взрослых Центра поддержки семьи.
Мама Ярослава обучалась программе «Ранняя пташка». Это помогло ей разобраться во многом, в том числе и в причинах нежелательного поведения и в стратегиях, которые помогают его предотвратить. Сейчас ее сыну 8 лет и они проделали большую работу по развитию ключевых навыков: сейчас мальчик лучше понимает обращенную речь, они строят с мамой настоящий диалог. Ярослав стал более самостоятельным, научился плавать, ездить на велосипеде, читает, пишет, освоил сложение и вычитание.
Мама Ратмира, Олеся, обучалась «Ранней Пташке». Она училась развивать коммуникативные навыки сына и побуждать его общаться. Сейчас Ратмиру 9 лет, он ходит в школу, где ему очень нравится. У него есть друзья, одноклассники и двоюродные брат и сестра, по которым он очень скучает, когда долго не видит. Грамматические шероховатости в речи пока есть, но мама, семья и люди вокруг понимают Ратмира, а он понимает их.
Аня и ее мама Елена участвуют в проекте «Ранней помощи» Фонда «Обнаженные сердца» с марта 2020 года. Аня посещала Центр поддержки семьи, а Елена обучалась программе «Ранняя Пташка». Во время карантина семья, к большой радости специалистов, продолжила сотрудничество, и за этот период у Ани наладился сон, туалет, коммуникация, значительно улучшились игровые навыки.
Софья родилась раньше срока, и из роддома ее выписали, только когда ей было пять месяцев. А в шесть мама Софьи поняла, что дочка развивается с задержкой, не умеет держать голову, не переворачивается. В Центре детской психоневрологии в Туле, где работает наш проект Ранней помощи, девочке был поставлен диагноз «церебральный паралич». В девять месяцев Софья начала получать современную программу помощи, и после каждого курса у нее появлялись новые умения: сидеть, ползать. В три года Софья смогла сделать первые самостоятельные шаги.
Первые признаки аутизма мама Васи заметила, когда ему был всего лишь год и четыре месяца, и поняла, что ничего не знает о том, как правильно воспитывать и развивать сына. Два года ушло на подтверждение диагноза. После посещения Центра поддержки семьи «Обнажённые сердца» и прохождения программы помощи 20 часов в неделю, социальные и коммуникационные навыки мальчика значительно улучшились. Его жизнь и жизнь его семьи изменилась к лучшему.
У Кирилла аутизм. Раньше он произносил несколько слов, да и те невпопад. Кирилл стал посещать инклюзивный детский сад, который участвует в программе Фонда «Обнажённые сердца». Благодаря программе Кирилл научился играть со сверстниками и разговаривать развернутыми предложениями. Теперь он с удовольствием все комментирует и засыпает педагогов вопросами.
У Алеши аутизм. Раньше он убегал, разбрасывал вещи и кричал. Благодаря занятиям в детском саду, педагоги которого прошли тренинги Фонда «Обнажённые сердца», Леша научился функционально играть один и со сверстниками, следовать расписанию, самостоятельно одеваться. Нежелательное поведение постепенно совсем ушло. Леше стали интересны групповые занятия, он смог подготовиться к школе.
У Гали аутизм. Раньше Галя привлекала внимание взрослых и сверстников криками и плачем, что, конечно, сильно затрудняло общение. Благодаря занятиям в садике, который участвует в проекте Фонда «Обнажённые сердца», Галя стала более самостоятельной, успешной и в обучении, и в общении.
У Артема синдром Дауна. Раньше он мог произнести лишь несколько непонятных слов. Благодаря занятиям в Центре, который поддерживает Фонд «Обнажённые сердца», у Артема случился настоящий прорыв в развитии коммуникации. Он научился общаться более сложно, развернуто, делиться переживаниями, комментировать и задавать вопросы.
У Насти синдром Вильямса. Благодаря занятиям в садике, педагоги которого прошли тренинги Фонда «Обнажённые сердца», Настя стала более собранной и самостоятельной, научилась играть в сложные игры со сверстниками. Особенно она любит играть в докторов. Со временем Настя стала помогать другим детям следовать расписанию и визуальным алгоритмам, став настоящей помощницей для педагогов.
После школы Витя поступил в техникум и получил образование мастера по отделке внутренних работ. Уже на последнем курсе он хотел идти работать по профессии. Но, к сожалению, его опыта работы было недостаточно.
Сотрудники Центра поддержки семьи договорились с компанией Drylock Technologies. И помогли Вите туда трудоустроиться. Сейчас он занимается поддержанием порядка на территории склада, помогает проводить работы по погрузке/разгрузке материалов.
После школы Витя поступил в техникум и получил образование мастера по отделке внутренних работ. Уже на последнем курсе он хотел идти работать по профессии. Но, к сожалению, его опыта работы было недостаточно.
Сотрудники Центра поддержки семьи договорились с компанией Drylock Technologies. И помогли Вите туда трудоустроиться. Сейчас он занимается поддержанием порядка на территории склада, помогает проводить работы по погрузке/разгрузке материалов.