Программами ранней помощи называются программы для семей с маленькими детьми (до шести лет), имеющими нарушения развития или риск возникновения нарушений развития в будущем.
Наши службы ранней помощи помогают дошкольникам с РАС и другими особенностями развития подготовиться к посещению детского сада и школы, дают им возможность жить такой же жизнью, как и их типично развивающиеся сверстники, – заводить друзей и учиться новому. Родителям такие службы не просто дарят больше уверенности, но и дают знания о том, как они сами могут помочь своему ребенку. Более полную информацию о программах вы можете найти через переключатель слева.
Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша; ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этот период ему гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению.
РАС / расстройство аутистического спектра / атипичный аутизм / синдром Каннера / синдром Аспергера / детский аутизм / РДА / ASD
Расстройство развития, диагностическими критериями которого являются выраженные трудности в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, а также существующие трудности в обработке сенсорной информации и повторяющееся или ригидное поведение (определение DSM-5). Аутизм – спектральное расстройство, это означает, что у всех людей с аутизмом есть похожие трудности, но аутизм влияет на них по-разному. У некоторых людей с аутизмом есть сопутствующие проблемы с тем, как они учатся и усваивают информацию, проблемы с психическим здоровьем или другие сопутствующие состояния, а это означает, что все эти люди нуждаются в разных уровнях поддержки. Все люди, находящиеся в спектре аутизма, могут учиться и развиваться. На сегодняшний день считается, что аутизм – это нарушение в развитии, им нельзя заразиться или заболеть и от него нельзя исцелиться. При правильной поддержке всем людям с РАС можно помочь жить более полноценной жизнью.
Исследования показывают, что рано начатые интенсивные программы помощи для детей с особенностями позволяют им достичь хороших результатов, а для развития социальных навыков детям с такими диагнозами, как аутизм, синдром Дауна, или другими когнитивными нарушениями очень важно находиться в среде своих сверстников.
Поддержка семьи в значительной степени влияет и на функционирование и качество жизни человека с РАС и другими особенностями, поэтому родители и другие члены семьи или ухаживающие за ребенком взрослые также должны получать образовательные программы помощи.
Фонд «Обнажённые сердца» реализует программы помощи для детей с РАС и другими особенностями и их родителей. Всего с 2015 года проект Ранняя помощь помог более 5729 семьям.
РАС / расстройство аутистического спектра / атипичный аутизм / синдром Каннера / синдром Аспергера / детский аутизм / РДА / ASD
Расстройство развития, диагностическими критериями которого являются выраженные трудности в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, а также существующие трудности в обработке сенсорной информации и повторяющееся или ригидное поведение (определение DSM-5). Аутизм – спектральное расстройство, это означает, что у всех людей с аутизмом есть похожие трудности, но аутизм влияет на них по-разному. У некоторых людей с аутизмом есть сопутствующие проблемы с тем, как они учатся и усваивают информацию, проблемы с психическим здоровьем или другие сопутствующие состояния, а это означает, что все эти люди нуждаются в разных уровнях поддержки. Все люди, находящиеся в спектре аутизма, могут учиться и развиваться. На сегодняшний день считается, что аутизм – это нарушение в развитии, им нельзя заразиться или заболеть и от него нельзя исцелиться. При правильной поддержке всем людям с РАС можно помочь жить более полноценной жизнью.