Проекты
Обучение
Проект объединяет в себе различные формы обучения современным практикам и подходам к помощи людям с особенностями развития с доказанной эффективностью. Мы знакомим специалистов НКО и госучреждений с последними исследованиями о нарушениях развития и программами помощи через конференции, семинары, тренинги, мастер-классы, лекции и стажировки.
Почему это важно?
Согласно статистике Росстата на 2023 год, в России 755 000 детей с инвалидностью. Родители, воспитывающие детей с аутизмом и другими нарушениями развития, и специалисты, работающие с этими детьми, испытывают большую потребность в современных знаниях о программах помощи. Как развивать речь и коммуникацию у ребенка? Как решить проблемы расстройства приема пищи? Как привить навыки личной гигиены? Все эти вопросы — ежедневная проблема для взрослых, которые помогают детям с аутизмом, церебральным параличом и другими нарушениями развития.
Однако найти достоверную информацию — непростая задача. Специалисты и родители в России находятся по сути в информационном вакууме и мало знают об эффективных подходах к обучению и реабилитации. После окончания вуза специалисты зачастую выходят с весьма поверхностными представлениями о том, как работать с детьми с нарушениями развития. Нехватка знаний выражается и в отсутствии некоторых специальностей. В общеобразовательных организациях России около 30 000 учителей-логопедов, педагогов-психологов и тьюторов, но нет достаточного количества квалифицированных поведенческих аналитиков, специалистов по сенсорной интеграции и дополнительной коммуникации. Для родителей источником знаний о методах помощи является интернет. И здесь, если набрать «вылечить аутизм», можно получить тысячи ссылок на методы, которые не доказали свою эффективность, а значит, в лучшем случае они просто не помогут, в худшем — навредят.
Что мы делаем?
Чтобы решить проблему информационного вакуума и позволить отечественным специалистам регулярно узнавать о мировых тенденциях, развиваться в своей области и открывать для себя новые возможности решения профессиональных задач, Фонд «Обнажённые сердца» реализует различные форматы образовательных проектов, нацеленных на повышение знаний в области особенностей в развитии.
- Семинары
- Тренинги
- Лекции
- Мастер-классы
- Конференции
- Стажировки
Во всех наших программах помощи семье и ребенку используются только современные методики, эффективность которых научно доказана в ведущих международных исследованиях. Это гарантирует не только высокие результаты развития особого ребенка и повышает качество жизни семьи, но и обеспечивает эффективность вложенных средств.
Инна Монова, программный директор Фонда «Обнажённые сердца»
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с организациями, которые предоставляют семьям бесплатные услуги. Перед подачей заявки, пожалуйста, ознакомьтесь с принципами работы Фонда.
- Использование методик с доказанной эффективностью
- Системный подход к помощи людям с особенностями развития
Программы помощи, которым можно обучиться:
- Программы Джаспер и «Ранняя пташка» Обучение новых тренеров программы возможно только в Фонде «Обнажённые сердца». Прием заявок на обучение осуществляется на конкурсной основе. Объявления о конкурсах нерегулярны и публикуются на сайте в разделе Новости и в социальных сетях Фонда.
- Программа «9 шагов». Обучение специалистов программе осуществляется в организациях из списка на странице программы.
- Стажировки в Центрах поддержки семьи «Обнажённые сердца». Подробнее про условия и ссылка на форму заявки можно найти здесь.
- Наборы специалистов на другие обучающие лекции, семинары, тренинги и конференции публикуются в соцсетях Фонда.
Среди последних конференций:
- Научная конференция «Современные программы реабилитации с доказанной эффективностью для детей раннего возраста с нарушениями в развитии» в 2019 году в Туле.
Партнерами Фонда в организации мероприятия выступили: Правительство Тульской области, Министерство здравоохранения Тульской области, Центр детской психоневрологии. Всего мероприятие посетили более 200 гостей: специалисты из различных медицинских учреждений, школ, а также мамы детей с особенностями развития.
О самых современных методиках с доказанной эффективностью рассказали российские и американские эксперты. Среди участников конференции: Валентина Жеребцова, директор Центра детской психоневрологии, Хайди Сандерс, эрготерапевт, доктор наук, Университет Нью-Мексико (США), Джессика Мэтни, сертифицированный логопед, Университет Нью-Мексико (США).
Реабилитация детей с множественными нарушениями – это сложный процесс, нацеленный на то, чтобы обеспечить детям и их семьям оптимальное качество жизни. При этом необходимо учитывать физические, психические, эмоциональные, коммуникативные потребности и сильные стороны ребенка. В команду по реабилитации входят педиатр, невролог, ортопед, офтальмолог, гастроэнтеролог, физический терапевт, эрготерапевт, логопед, педагог специального образования, специалист по питанию.
Еще одной важной темой конференции стала коммуникация детей с множественными нарушениями. Джессика Мэтни представила билль о коммуникативных правах: все люди с нарушениями любой степени имеют общее право воздействовать на свое окружение, используя коммуникацию. Наряду с этим общим правом необходимо обеспечивать ряд конкретных коммуникативных прав во всех ежедневных взаимодействиях и вмешательстве.
Узнать больше о современных программах реабилитации для детей с двигательными нарушениями можно на нашей информационной платформе «Обнажённые сердца онлайн».
- Конференция «Эффективные программы помощи для детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста и их семей» в 2022 году в Санкт-Петербурге.
О самых современных методиках с доказанной эффективностью рассказали российские специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Нижнего Новгорода. Среди участников конференции: эксперты Фонда «Обнажённые сердца» детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова, директор детского сада №53 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Надежда Третьякова, президент Ассоциации психологов и психиатров за научно обоснованную практику Анна Портнова, учредитель БФ «Антон тут рядом» Любовь Аркус. Мероприятие собрало более 300 участников из почти 30 городов России.
В рамках конференции поднимались такие темы, как составляющие успешной инклюзии для дошкольников с РАС, успешный опыт родителей детей с аутизмом, доступность ранней помощи, диагностики, дошкольного и школьного образования детей с РАС в Санкт-Петербурге.
В центре внимания оказался детсад № 53 Фрунзенского района, в котором реализуется проект Ранней помощи Фонда «Обнажённые сердца». Надежда Третьякова: «С 2016 года 39 воспитанников с РАС прошли обучение в детсаду, 32 семьи получили программы помощи «Ранняя пташка». Сегодня мы работаем в том числе и как консультативный пункт по работе с семьями. Сейчас наши первые выпускники учатся в обычных школах, это наша гордость».
Большую аудиторию собрала секция, посвященная клиническим рекомендациям по аутизму. Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциация «Аутизм Регионы»: «3 года назад я наткнулась в одном интернет-сообществе про аутизм на пост мамы: «У моего ребёнка аутизм, что мне делать?». Под этим постом было 10 страниц комментариев, где безумные советы сочетались с адекватными. Но разобраться в этом потоке было абсолютно невозможно. Это стало одной из важных предпосылок к созданию клинических рекомендаций по аутизму Минздрава. И теперь можно не спрашивать советы других родителей или каких-то шарлатанов, а обратиться к официальному документу, где собрана информация о программах помощи с доказанной эффективностью».
Обучение реализуется реализуется Фондом помощи детям и молодежи «Обнажённое сердце». Образовательная лицензия Фонда - здесь.
новости проекта
другие проекты
Информационная платформа для специалистов и родителей детей с особенностями развития с библиотекой статей, изданий, видео и подкастов по помощи людям с особыми потребностями
Мы обучаем специалистов и родителей дополнительным навыкам, чтобы помочь детям с нарушениями подготовиться к детскому саду и школе, а также лучше интегрироваться в общество
Мы стремимся сделать так, чтобы время, проведенное детьми и подростками с особенностями в инклюзивном лагере, было не просто развлечением, а сочеталось с обучением и квалифицированной помощью