Проекты
Издания
Фонд «Обнажённые сердца» проводит постоянную работу для повышения уровня знаний родителей и специалистов о ментальных и физических нарушениях, а также о самых последних исследованиях мировой науки в этой области.
Уже более 15 лет мы работаем над созданием и развитием единой системы поддержки, направленной на совершенствование навыков, приобретение новых знаний специалистами и родителями детей с особенностями.
За эти годы мы накопили огромный опыт в обучении специалистов по работе с особыми детьми и их семьями. Экспертами Фонда в сотрудничестве с более чем 20 международными университетами и исследовательскими центрами создана программа повышения квалификации специалистов, работающих с семьями и детьми с аутизмом и другими нарушениями.
Для этого были адаптированы современные зарубежные программы, созданы оригинальные тренинги и методические материалы для работы с детьми с самыми разными нарушениями в развитии.
Все наши издания распространяются бесплатно в электронном виде на сайте nakedheart.online.
«Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью»
Книга написана экспертами Фонда, детским неврологом Святославом Довбней и клиническим психологом Татьяной Морозовой. Издание предназначено в первую очередь для родителей и специалистов, которые работают с детьми с РАС, и опирается только на методики с доказанной эффективностью.
Издание опубликовано, чтобы повысить качество знаний педагогов, интегрированных в систему инклюзии в образовательных учреждениях. Благодаря современным знаниям об особенностях и потребностях детей с РАС, подходам к организации окружения и образовательного процесса, а также учету особенностей коммуникации, поведения и мотивации детей педагоги могут более эффективно выстраивать систему инклюзии в образовательном учреждении.
Авторы издания постарались осветить наиболее важные вопросы развития и обучения детей с аутизмом. В методическом пособии подробно рассказано об особенностях обучения детей с РАС, современных подходах к развитию коммуникации и социальных навыков, способах оценки причин поведения и формировании социально приемлемого поведения, использовании разных видов визуальной поддержки.
Вторая глава книги посвящена описанию диагностических критериев РАС и содержит раздел «Расстройство аутистического спектра» из «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам пятого пересмотра» (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition. American Psychiatric Association, 2013) в переводе В. Гайнулиной под научной редакцией Т. Морозовой и С. Довбни.
Книга издана ограниченным тиражом в 2000 экземпляров и распространяется бесплатно среди специалистов, педагогов и родителей, работающих с детьми с РАС.
«Брошенные дети»
В 2019 году мы выпустили русский перевод издания Romania’s Abandoned Children: Deprivation, Brain Development, and the Struggle for Recovery издательства Гарвардского университета.
Книга «Брошенные дети: депривация, развитие мозга и борьба за восстановление» рассказывает о результатах многолетнего исследования влияния проживания в закрытом учреждении (доме ребенка, детском доме или доме-интернате) на развитие детей.
Вывод, который получили авторы исследования, однозначен: улучшить состояние ребенка позволяет только перевод в семью. Он же помогает преодолеть многие негативные последствия, возникшие в результате нахождения в закрытом учреждении.
«Брошенные дети» – необычная книга о драматических судьбах детей, брошенных цивилизацией. Без преувеличения – это фундаментальное исследование, основанное на новейших данных современной нейрокогнитивной науки и психологии развития личности ребенка, по своей глубинной сути является самым великим текстом на планете, которую Антуан де Сент-Экзюпери называл Планетой людей, – тестом на человечность, – Александр Асмолов, психолог, политик и ученый, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.
Книга «Брошенные дети» издана ограниченным тиражом в 1500 экземпляров и будет распространяться бесплатно среди специалистов, работающих в области детского развития, усыновления и системе закрытых детских учреждений.
Скачать книгу «Брошенные дети: депривация, развитие мозга и борьба за восстановление»
«Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра»
Авторы пособия — практикующие специалисты Фонда «Обнаженные сердца», психологи, педагоги, специалисты в области прикладного анализа поведения, постарались, опираясь на свой опыт ответить на самые распространенные вопросы родителей и специалистов, работающих с детьми с РАС дошкольного возраста.
- Что такое РАС и почему это спектральное расстройство?
- Как развивать игровые, социальные, коммуникативные навыки ребенка с аутизмом?
- Как решить проблемы, связанные со сном, туалетом, приемом пищи?
- Как понять причины нежелательного поведения и помочь в формировании социально приемлемых форм поведения?
Одна из задач данного пособия – помочь родителям и специалистам разобраться, какие подходы и почему являются действительно работающими с детьми с РАС. Это универсальные стратегии, эффективность которых подтверждена многими исследованиями.
Главы содержат теоретическую часть и разбор случаев. Все клинические примеры и иллюстрации описаны на основании опыта работы авторов с детьми с РАС и их родителями.
Скачать книгу «Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра»
«Как организовать досуг для детей и подростков с нарушениями в развитии»
Книга вышла в конце 2021 года и является частью методического пакета материалов по данной теме. Нашей основной задачей стало повышение уровня знаний всех, кто занимается досуговой деятельностью людей со специальными потребностями. Все описанные в книге стратегии помощи являются научно обоснованными практиками, которые могут быть применимы как при организации досуга, так и в любых других областях жизнедеятельности человека с РАС и другими нарушениями в развитии.
Досуг, отдых – важные составляющие жизни, которые влияют на физическое и психологическое состояние любого человека. К сожалению, на сегодняшний день возможности участия в досуговой деятельности для детей и молодых людей с особенностями развития ограничены. Это происходит по разным причинам – из-за недоступности среды, стигматизации в обществе, отсутствия достоверной информации о нарушениях в развитии и т.д. Поэтому мы считаем важным рассказать о том, как можно создать условия для участия в досуговых активностях для детей и молодых людей с особенностями развития в любой организации, занимающейся досугом, спортом и / или организацией отдыха.
Большую часть данного пособия занимает подробное описание опыта организации летних лагерей для детей и подростков с особыми потребностями, которое может пригодиться специалистам, организующим такие лагеря. В нашем пособии также можно найти большое количество практических советов и рекомендаций, описания и примеры использования эффективных стратегий.
Данный пакет методических материалов создан специалистами Фонда «Обнажённые сердца» при поддержке благотворительного фонда CSS.
Как организовать инклюзию в детском саду
В новом практическом пособии «Как организовать инклюзию в детском саду» описан опыт работы сотрудников Санкт-Петербургского государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района». Коллектив детского сада опирался на знания и практические навыки, полученные ими в рамках совместной работы с Фондом «Обнаженные сердца». Данное издание будет полезно всем, кто только начинает или уже реализует инклюзивные программы для детей с аутизмом в детских садах.
Современный закон об образовании РФ дает всем детям право учиться и получать образовательные услуги в соответствии с их потребностями и возможностями. Образовательные учреждения (школы и детские сады)—оптимальное место, где можно организовать интенсивную программу обучения, доступную всем детям с РАС.
В нашем сборнике мы обобщили опыт сотрудников Санкт-Петербургского государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53 комбинированного вида» Фрунзенского района. Надежды Третьяковой, Катерины Юдиной, Светланы Васильевой, Дины Сихры, Любови Балаки, Ирины Какуриной, полученный в результате создания эффективной комплексной модели инклюзивного образования для аутичных ребят.
новости проекта
другие проекты
Ежегодный Международный форум задуман как уникальная площадка для общения ведущих российских и зарубежных экспертов в области детского развития, обмена мнениями и опытом родителей и представителей НКО различных регионов
Информационная платформа для специалистов и родителей детей с особенностями развития с библиотекой статей, изданий, видео и подкастов по помощи людям с особыми потребностями
Мы знакомим специалистов госучреждений и НКО с последними исследованиями о нарушениях развития и лучшими программами помощи через конференции, семинары, тренинги, мастер-классы, лекции и стажировки