Фонд запустил кампанию «Людей с аутизмом больше, чем мы думаем»

новость

2 April 2021

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме, а весь месяц считается месяцем информирования.

Об аутизме в обществе говорят мало, хотя это самая распространенная особенность развития: по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, он диагностируется у каждого 54-го ребенка. В этом году Фонд подготовил информационную кампанию «Людей с аутизмом больше, чем мы думаем», которая поможет лучше понять людей с этой особенностью, развеять типичные мифы об этой особенности развития, и снять стигму.

Фонд провел два опроса, посвященных проблемам информированности об аутизме: вместе с ВЦИОМ (Всероссийским центром изучения общественного мнения) и мессенджером Viber. Опросы показали, что более 70% опрошенных слышали про аутизм. При этом, согласно опросу ВЦИОМ, в российском обществе присутствует выраженная социальная дистанция к людям с аутизмом. Здесь можно посмотреть результаты опроса.

В этом году Фонд обратился к людям с аутизмом и их семьям, чтобы они сами рассказали об этой особенности. Родители развеяли популярные мифы об аутизме:

А еще взрослый человек с аутизмом рассказал о своем опыте:

Еще одной совместной акцией Фонда и Viber стал выпуск специальных стикеров, главными героями которых стали малыши с аутизмом. При разработке набора стикеров были использованы фразы, хорошо знакомые специалистам и родителям детей с аутизмом, такие как: «Дай пять!»/ «Мы пошли другим путем»/ «Без вкусняшек не работаю»/ «Запуск речи». Скачать стикеры можно здесь.

Нас можно не только увидеть, но и услышать: на Яндекс.Музыка выйдет специальный выпуск нашего подкаста “Инклюзия и жизнь”, посвященный аутизму. А на еще одном ресурсе Яндекса — Яндекс.Кью появятся ответы на самые популярные запросы пользователей об аутизме от экспертов Фонда.

Москвичей мы приглашаем в три московских парках «Кузьминки», Лианозовский и Фили: здесь откроются фотовыставки «Один день ребенка с аутизмом». Главная героиня — Аглая Мамаева, ей 2 года 9 месяцев, и у нее аутизм. Аглая занимается в Центре поддержки семьи Фонда «Обнаженные сердца».

Также в течение всего месяца пассажиры поездов «Аэроэкспресса», курсирующих до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево, смогут увидеть видеоролик, посвященный аутизму.

Мы рады, что уже не первый год подряд нас поддерживают футбольные клубы «Зенит» и «Спартак». Спортивные антагонисты поделятся нашими материалами об аутизме на своих матчах: в Санкт-Петербурге вы можете ознакомиться с ними на матче «Зенит» – «Химки» 5 апреля, а в Москве на «Спартак» – «Уфа» 18 апреля.

Администрация Нижнего Новгорода, где находится самый первый Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца», также во второй раз поддержит кампанию Фонда: на медиаэкранах города будет транслироваться ролик Фонда, рассказывающий об аутизме.

Еще одним партнером апрельской акции стала российская розничная сеть супермаркетов «ВкусВилл»: на кассовых мониторах появится слоган нашей кампании «Людей с аутизмом больше, чем мы думаем».

«Дети с аутизмом, как и их типично развивающиеся ровесники играют на детских площадках, посещают детские сады, учатся в школах, а взрослые люди с аутизмом работают, проводят досуг в общественных местах. При этом многие из нас - как дети, так и взрослые - не знают, как общаться с людьми с аутизмом. Боясь сделать что-то не так или обидеть, некоторые предпочитают просто отойти в сторону и не вступать в контакт. Мы надеемся, что кампания Фонда «Людей с аутизмом больше, чем мы думаем» поможет развеять мифы вокруг этой особенности и сломать предубеждения и барьеры.»

Ася Залогина, президент Фонда «Обнажённые сердца»
поделиться:
связанные теги:аутизм

читайте также

подпишитесь на нашу рассылку

Следите за нами в соцсетях

КОНТАКТЫ

603005, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 10

info@nakedheart.ru8 (800) 500-66-75
© 2024 Фонд «Обнажённые сердца»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari