Месяц распространения информации об аутизме стартовал кампанией «Аутизм. Понимать и принимать»
1 April 2020
В апреле, месяце распространения информации об аутизме, Фонд «Обнаженные сердца» запустил информационную кампанию «Аутизм. Понимать и Принимать» для преодоления стигматизации людей с расстройством аутистического спектра (РАС) и их близкого окружения, а также информирования об этой особенности развития.
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме.
Инициатива была предложена ООН в 2007 году с целью обратить внимание на необходимость повышения качества жизни людей с этой особенностью развития. Каждый 59-й ребенок в мире рождается с расстройством аутистического спектра (РАС)*. Весь апрель традиционно считается месяцем информирования об аутизме. Ежегодно количество организаций, которые поддерживают акцию по всему миру, увеличивается в несколько раз, что показывает высокую востребованность кампаний и, самое главное, их эффективность в изменении отношения к людям с особыми потребностями.
Фонд «Обнажённые сердца» в рамках кампании «Аутизм. Понимать и принимать» хочет развенчать популярные мифы об аутизме и тем самым поддержать семьи, которые часто сталкиваются с осуждением и непониманием окружающих из-за поведения особого ребенка.
Наша цель –
объяснить, что то, что мы видим, не всегда то, чем кажется: и ребенок с нежелательным поведением может оказаться малышом с аутизмом, который испытывает сложности в коммуникации, социальном общении, имеет сенсорные проблемы. Но всё это не отменяет того факта, что людям c аутизмом хочется дружить и общаться, просто окружающим следует проявить терпение и понимание.
Чтобы наше общество в будущем стало инклюзивным, родителям уже сейчас необходимо объяснять своим детям, что все люди на земле разные и при этом все они имеют равные права, и могут быть полноценной частью общества вне зависимости от ментальных или физических нарушений. Краткий гид для родителей, как рассказать своему ребенку о людях с особенностями развития, можно найти по ссылке.
Вместе наши голоса слышны громче
Яндекс станет партнером Фонда в рамках апрельской кампании. На Яндекс.Коллекциях будет представлена фотовыставка «Один день из жизни семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом». Главный герой фотовыставки – четырёхлетний Володя Ковалевский, подопечный Центра поддержки семьи «Обнажённые сердца». Выставка познакомит как со сложностями, так и с успехами героя с аутизмом, покажет, что общего у нас больше, чем различий. Ведь аутизм не должен быть помехой для того, чтобы учиться, работать, заводить друзей, радоваться и получать удовольствие от жизни. На представленной серии фотографий вы увидите один день из жизни Володи – от игры дома и на детской площадке, до прогулок по городу и магазинам.
На Яндекс.Кью появятся ответы на самые популярные запросы пользователей об аутизме от экспертов Фонда «Обнажённые сердца». Родители, воспитывающие детей с аутизмом, и специалисты, работающим с этими детьми испытывают большую потребность в современных знаниях о программах помощи. Однако найти достоверную информацию – непростая задача. Специалисты и родители в России находятся по сути в информационном вакууме и мало знают об эффективных подходах к обучению и реабилитации. Экспертные ответы на вопросы станут путеводителем в мире самых современных знаний в области особенностей развития.
ФК «Зенит» и Центр «Антон тут рядом» присоединятся к апрельской кампании. 2 апреля во всем мире знаковые здания, скульптуры и природные объекты освещаются синей подсветкой. «Зенит» подключится к мировой акции «Подсвети синим»: сайт и социальные медиа клуба изменят подсветку на синий цвет, который символизирует аутизм. К болельщикам клубам обратится основатель Фонда Наталья Водянова и расскажет о важности понимать и принимать людей с особенностями развития, в том числе с аутизмом, футболисты основного состава команды поддержат эту кампанию у себя в социальных сетях.
Также на официальном сайте клуба болельщики смогут узнать о том, какие мифы окружают аутизм и о том, как спортивные активности важны не только для типично развивающихся детей, но и малышей с аутизмом.
Администрация Нижнего Новгорода, где находится самый первый Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца», тоже поддержит кампанию Фонда: на 7 уличных электронных экранах, 127 «умных остановках», 101 экране маршрутных такси, 8 мониторах и 3 автостанциях города будет транслироваться ролик Фонда, рассказывающий об аутизме. 2 апреля в 19:00 Нижний Новгород станет участником международной акции «Подсвети синим»* в поддержку людей с аутизмом, окрасив важнейшие объекты города в синий цвет в знак солидарности с людьми аутизмом.
Также ролик Фонда о мифах об аутизме разместят на своем сайте и в социальных сетях Фонд «СПАРТАК - детям», футбольный клуб «Спартак-Москва» и платформа Учи.ру.
«Мы надеемся, что акция «Аутизм. Понимать и принимать» поможет нашему обществу стать более инклюзивным, ведь инклюзия – это не только отсутствие физических барьеров, но и отсутствие предубеждений по отношению к людям с нарушениями в развитии. Для этого нам всем важно знать, какие мы все разные, но как мы схожи в желании дружить, общаться и быть принятыми. Чем чаще мы будем об этом задумываться, тем легче будет жить людям с особенностями и их семьям в городе, в нашем обществе» — заявила президент Фонда «Обнажённые сердца» Ася Залогина.