Мы хотим, чтобы каждый ребенок ходил в школу. Детям с аутизмом бывает сложнее сидеть на уроках, концентрироваться, выполнять задания учителя и общаться с одноклассниками. Поэтому мы учим педагогов особым методам работы с такими ребятами.

Мы хотим, чтобы специалисты обучались современным и эффективным методам работы, обменивались опытом с коллегами и имели доступ к образовательным семинарам с участием международных экспертов. Благодаря нашему проекту дети с аутизмом, которые прежде были признаны «необучаемыми» и списаны на домашнее обучение, смогли наконец-то пойти в специальные школы и начать общаться со сверстниками.

Проект «Школа» был запущен в 2013 году под официальным названием «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях». Партнерами проекта стали Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода и Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца» на базе родительской организации «Верас».

За семь лет в рамках проекта Фондом было обучено около 200 специалистов государственных образовательных учреждений, благодаря чему более 600 ребят с РАС и другими нарушениями смогли пойти в школы Нижнего Новгорода, Твери, Петербурга.

В этом учебном году, как и в прошлом, для моего сына применяли индивидуальный подход в обучении, все задания были понятны Денису, интересны ему. На занятиях он работает по расписанию активностей, за выполненные задания сам выбирает себе то, что он хочет. В те дни, когда Денису особенно тяжело, задания короче, чаще делаются специальные перерывы. Денис ежедневно занимается со специалистами, ходит в комнату сенсорной интеграции. Учитель регулярно сообщает о его успехах и неудачах, педагоги дают рекомендации. Специально для моего сына было написано несколько социальных историй, которые помогли ему лучше понимать окружающие ситуации: поведение в столовой; когда у меня что-то болит; как обратиться к другому, привлечь внимание. Все это помогает моему ребенку учиться в школе с другими детьми, ходить на мероприятия, участвовать в праздниках

Мама Дениса Л., ученика МКОУ школа-интернат № 86, г. Нижний Новгород

Как показывают международные исследования, создание полноценной инклюзивной среды в школах не только помогает детям с РАС получить образование и адаптироваться в обществе, почувствовав себя его равноправными участниками, но и является важным фактором для обычных детей, которые растут в атмосфере принятия и толерантности.

Фото – Алексей Лощилов

Фото – Алексей Лощилов

Фото – Алексей Лощилов

Фото – Алексей Лощилов

Фото – Алексей Лощилов

Фото – Алексей Лощилов

Мы хотим, чтобы еще больше учителей знали, как работать с детьми с аутизмом, какие методы помогают им лучше общаться, концентрироваться и усваивать информацию. Поэтому мы продолжаем распространять знания и расширять профессиональное сообщество.

С 2013 года школы, задействованные в проекте, сопровождают координаторы проекта из Центра поддержки семьи «Обнажённые сердца» в Нижнем Новгороде. Видимые результаты, которых мы добились, во многом следствие непрерывности образовательного процесса. Сегодня сотрудники нашего Центра поддержки семьи – основные супервизоры школьного проекта. Именно они проводят основополагающие семинары для учителей и других сотрудников школ.

Почему это важно?

Часто у педагогов нет специальных навыков и знаний, как правильно вести себя с детьми с нарушениями развития. В отсутствие знаний о правильных подходах и методиках у работников образовательных учреждений проблемы возникают и у ребенка, которому сложно быть среди ровесников и адаптироваться к окружающей среде. В итоге большинство ребят с особенностями не посещают школы и находятся в изоляции.

Мы стремимся переломить данную ситуацию и сделать образование доступным для каждого вне зависимости от нарушений. Работа проекта направлена на то, чтобы дети с аутизмом регулярно получали квалифицированную поддержку, обучались, были в обществе и социализировались вместе с остальными сверстниками.

Как это работает?

Для каждого ученика выстраивается персональная программа. Все дети работают с квалифицированными специалистами. Успехи и сложности каждого ребенка тщательно анализируются координаторами и обсуждаются на сессиях супервизоров.

На данный момент мы осуществляем наш проект в двух российских городах – Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

Также мы провели стажировку для семи специалистов образовательных учреждений из Челябинска и шести из Твери.

Мы хотим, чтобы дети с аутизмом и выраженными нарушениями коммуникации, интеллекта и поведения имели возможность обучаться в школах, но для этого необходимо создать условия, комфортные для них и их одноклассников. И главная роль в процессе у педагогов и тьюторов.

Именно поэтому в рамках проекта «Школа» мы реализуем мероприятия, на которых специалисты в области РАС изучают современные методики, чтобы потом применить их на практике. Чем больше подготовленных специалистов работают с детьми – тем шире сеть инклюзии в стране.

Школы, сотрудников которых мы обучили современным методам работы с учениками с расстройствами аутистического спектра:

Санкт-Петербург
• Школа № 46 (центр РиМ)

Нижний Новгород
• Школа № 142
• Школа-интернат № 92
• Школа-интернат № 95
• Школа-интернат № 86
• Школа-интернат № 39
• Школа № 56
• Школа-интернат № 71
• Школа-интернат № 10

Тверь
• Тверская школа № 2
• Тверская школа-интернат № 2
• Удомельская общеобразовательная школа № 1

Чтобы узнать о правилах приема, необходимо связаться напрямую с учреждением.

Обращаем ваше внимание, что Фонд «Обнажённые сердца» является некоммерческой организацией и не может содействовать в устройстве ребенка в то или иное государственное бюджетное образовательное учреждение.

Мы также не можем нести ответственность за возможную приостановку реализации проекта в том или ином учреждении по независящим от Фонда причинам.

Если у вас возникают сложности с устройством ребенка в образовательное учреждение по месту жительства, рекомендуем обратиться за бесплатной консультацией к правовой группе Центра лечебной педагогики «Особое детство», которую финансирует наш Фонд.

поделиться:

новости проекта

другие проекты

Мы предоставляем программы помощи родителям детей с особенностями, а также обучаем специалистов региональных НКО и госучреждений внедрять данные программы помощи в своих организациях

Мы обучаем специалистов и родителей дополнительным навыкам, чтобы помочь детям с нарушениями подготовиться к детскому саду и школе, а также лучше интегрироваться в общество

Мы стремимся сделать так, чтобы время, проведенное детьми и подростками с особенностями в инклюзивном лагере, было не просто развлечением, а сочеталось с обучением и квалифицированной помощью

подпишитесь на нашу рассылку

Следите за нами в соцсетях

КОНТАКТЫ

123242, Москва, Новинский бульвар, д. 25-27, стр.10

info@nakedheart.ru
© 2020 Фонд «Обнажённые сердца»

Сделано в Charmer

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari